Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Токовой А.Х.
Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Поповой Л.А.
Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Гасымовой Э.Н.
Метод рекомендации по внедрению ЦМН
Приложение 1. Приказ о целевой модели наставничества (5)
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным
Приказ о внедрении программы наставничества, утверждении Положения,дорожной карты в МБОУ СОШ №21
Программа наставничества МБОУ СОШ №21
дорожная карта о наставничестве
Приказ о наставничестве
С Положением о системе наставничества можно ознакомиться на нашем сайте по ссылке — http://21.pyatigorsk.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95-%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5.pdf
ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество:
— это федеральный проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и
помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;
— комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;
— это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;
— перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Этапы организации работы:
· Подготовка условий для запуска программы наставничества
· Формирование базы наставляемых
· Формирование базы наставников
· Отбор и обучение наставников
· Формирование тандемов/групп
· Запуск Программы
· Завершение Программы
Алгоритм реализации:
1. Изучение нормативной базы и тематических методических материалов
2. Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное просвещение с популяризацией наставничества
3. Формирование базы наставляемых
4. Формирование базы наставников
5. Отбор и обучение наставников
6. Формирование тандемов/ групп
7. Организация работы тандемов/групп
8. Завершение наставничества
Кто участвует в проекте?
Участие в проекте предполагает три главных роли:
Наставник, наставляемый и куратор.
Наставник– педагог — участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный
поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
Как это работает?
Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
Комментариев нет