Адрес эл. почты - sch21.5gor@mail.ru
Телефон 8(8793) 31-10-38, 8(8793)31-35-32.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Наставничество

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСТАВНИЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Токовой А.Х.
Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Поповой Л.А.
Индивидуальная программа работы с молодым специалистом наставника Гасымовой Э.Н.
Метод рекомендации по внедрению ЦМН
Приложение 1. Приказ о целевой модели наставничества (5)
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным
Приказ о внедрении программы наставничества, утверждении Положения,дорожной карты в МБОУ СОШ №21
Программа наставничества МБОУ СОШ №21
дорожная карта о наставничестве
Приказ о наставничестве

 

С Положением о системе наставничества можно ознакомиться на нашем сайте по ссылке —  http://21.pyatigorsk.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%9F%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%96%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%95-%D0%BE-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5.pdf

 

ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

 

Наставничество:

— это федеральный проект, в котором подросток, начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и

помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;

— комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;

— это поддержка человека (учащегося, педагога), способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;

— перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

 

Этапы организации работы:

·         Подготовка условий для запуска программы наставничества

·         Формирование базы наставляемых

·         Формирование базы наставников

·         Отбор и обучение наставников

·         Формирование тандемов/групп

·         Запуск Программы

·         Завершение Программы

 

Алгоритм реализации:

1.  Изучение нормативной базы и тематических методических материалов

2.  Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное  просвещение с популяризацией наставничества

3.  Формирование базы наставляемых

4.  Формирование базы наставников

5.  Отбор и обучение наставников

6.  Формирование тандемов/ групп

7.  Организация работы тандемов/групп

8.  Завершение наставничества

 

Кто участвует в проекте?

Участие в проекте предполагает три главных роли:

Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник– педагог — участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный

поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Куратор – заместитель директора школы, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

 

Как это работает?

Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

 

Комментариев нет