Адрес эл. почты - sch21.5gor@mail.ru
Телефон 8(8793) 31-10-38, 8(8793)31-35-32.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Функциональная грамотность

План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Электронный банк заданий по функциональной грамотности-  https://fg.resh.edu.ru/
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий PISA. — https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa
Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:
Методические рекомендации для учителей и родителей — https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/metodicheskie_rekomendacii_dlja_uchitelej_i_rodite.pdf
Функциональная грамотность для педагога. —  https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/fg_dlja_pedagoga.pdf
Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя. — https://gimnazia133.my1.ru/FG/metod_rekom/sbornik_inf-materialov.pdf

Что такое «функциональная грамотность»?

Сегодня у государства есть запрос на формирование функциональной грамотности учеников: Россия стремится попасть в международные рейтинги школьного образования – такие, как PISA или PIRLS.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач. Для того, чтобы быть успешным в обучении, ребенок должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт. Такой навык формируется на каждом из предметов, не только в рамках русского языка и литературного чтения. Осмысливать информацию и понимать, для чего она понадобится в будущем, важно в рамках каждого из школьных предметов: математики, окружающего мира и так далее.

Сегодня большая часть учебников учит детей решать задачи, исходя из явной информации. Но в обычной жизни в любом тексте есть и другой уровень, неявный. Например, когда мы рассматриваем билет в театр, в первую очередь в глаза бросается время спектакля, адрес театра – всё это явная информация. А вот когда мы, извлекая её, прикидываем, во сколько нам нужно выйти из дома, чтобы быть вовремя – это уже неявная для читателя информация. Другой пример – туристическая брошюра, в которой есть обычный текст, курсив или жирный шрифт, графики, схемы, таблицы. Можно читать её внимательно, а можно сфокусироваться на своей цели и извлечь конкретную информацию.

Комментариев нет